Положение о Департаменте открытого образования

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Департамент открытого образования (далее по тексту настоящего Положения – «Департамент») является образовательным, научно-исследовательским и административным структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее по тексту настоящего Положения – «Университет»). Сокращенное наименование Департамента: ДОО.

    1.2. Под открытым образованием в рамках настоящего Положения понимается система организации получения образования, направленная на обеспечение доступности получения образования для каждого независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, социального статуса, места жительства и места нахождения (пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также уровня подготовки (образовательного ценза). Основу образовательного процесса в открытом образовании составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучающегося, который может обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и упорядоченную возможность контакта с преподавателем. Целью открытого образования является подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного и телекоммуникационного социума. Технологическую основу открытого образования составляет использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Университета и коллективным договором Университета, локальными нормативными актами Университета, в том числе настоящим Положением, а также программами развития (стратегиями, концепциями, планами реализации мероприятий («дорожными картами»), проектами и т.п.) Университета и Департамента (далее по тексту настоящего Положения – «Установленные правила»).

    1.4. Состав (структура) Департамента определяется Ректором Университета или уполномоченным им работником.

  2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

    2.1 Задачи Департамента:
    2.1.1. позиционирование Университета в мировом образовательном пространстве, в том числе в области открытого образования, обеспечивающего доступность образования для всех обучающихся независимо от социального статуса, уровня подготовки и местонахождения, реализуемого с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    2.1.2. продвижение образовательных программ, в том числе реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в виде онлайн-курсов (далее по тексту настоящего Положения – «Онлайн-курсы») Университета на национальном и международном уровнях;
    2.1.3. привлечение талантливой молодежи на обучение по образовательным программам и Онлайн-курсам Университета;
    2.1.4. разработка и реализация прорывных решений, обеспечение лидирующего положения Университета в области открытого образования, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    2.1.5. развитие инфраструктуры онлайн-обучения Университета;
    2.1.6. разработка, внедрение и актуализация программного и методического обеспечения в области открытого образования;
    2.1.7. развитие и сопровождение электронной информационно-образовательной среды Университета, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    2.2. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции (при наличии соответствующих Установленных правил – в порядке, определенном такими правилами):
    2.2.1. разработка, согласование, представление уполномоченным органам управления и работникам Университета проектов политики (политик), стратегий, программ, планов и т.п. в области открытого образования, а также их реализация;
    2.2.2. разработка, согласование, представление уполномоченным органам управления и работникам Университета документов Университета в области открытого образования; реализация и актуализация указанных документов в части, не возложенной на иные структурные подразделения Университета, на органы управления Университета, на должностных лиц и работников Университета, не являющихся работниками Департамента (включая структурные подразделения Университета, входящие в состав (структуру) Департамента;
    2.2.3. обеспечение создания Онлайн-курсов Университета (включая организацию и проведение конкурсов на их разработку, создание, сопровождение и др.), надлежащего оформления прав на них и их размещения на площадках открытого образования, а также сопровождение их реализации и актуализации;
    2.2.4. организация и проведение обучения на площадках открытого образования, в том числе организация и обеспечение учета процесса и результатов обучения по Онлайн-курсам Университета;
    2.2.5. развитие, сопровождение и администрирование электронной информационно-образовательной среды Университета, организация учета достижений обучающихся, организация и проведение олимпиад и других оценочных мероприятий;
    2.2.6. разработка и реализация дополнительных образовательных программ, иное обучение работников, обучающихся, докторантов Университета и консультативно-методическое руководство их деятельностью в области открытого образования;
    2.2.7. выдача документов об образовании и (или) квалификации, документов об обучении по результатам освоения Онлайн-курсов Университета и иных дополнительных образовательных программ, реализуемых Департаментом;
    2.2.8. информационное сопровождение проектов Университета в области открытого образования, в том числе подготовка и публикация в глобальном информационном пространстве материалов, связанных с деятельностью Департамента, работа со средствами массовой информации с целью продвижения Университета в области открытого образования на национальном и международном уровне;
    2.2.9. разработка, внедрение и актуализация систем оценивания качества онлайн-обучения, оперативный мониторинг качества Онлайн-курсов;
    2.2.10. проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, аналитических, экспертных, поисковых работ, способствующих созданию, развитию и поддержке инновационных решений в области открытого образования (в том числе научных исследований для интеллектуального анализа больших данных в области открытого образования, научных исследований для анализа биометрических сигналов в области открытого образования и научных исследований онтологий и экспертных систем в области открытого образования, а также участие в иных научно-исследовательских работах, проводимых в Университете), организация оформления и учета результатов таких работ;
    2.2.11. обеспечение успешного участия Университета в программах, проектах, конкурсах и т.п. в области открытого образования, в том числе для выполнения Университетом работ, оказания услуг в указанной области на возмездной основе, включая конкурсы на разработку программного и методического обеспечения;
    2.2.12. проектирование, разработка, внедрение, сопровождение эксплуатации и контроль качества программного и мультимедийного обеспечения в области открытого образования;
    2.2.13. администрирование информационных систем открытого образования Университета, консультирование их пользователей;
    2.2.14. поиск партнеров Университета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, налаживание и поддержание связей с указанными партнерами, а также взаимодействие с ними;
    2.2.15. разработка, согласование, организация и обеспечение заключения (а при необходимости – расторжения, изменения) и учета договоров (соглашений, контрактов) Университета в области открытого образования или по вопросам, связанным с ним (в том числе договоры о сетевой форме реализации образовательной программы; договоры на разработку, создание, сопровождение Онлайн-курсов и (или) отчуждение (предоставление) прав на их использование; договоры о размещении Онлайн-курсов Университета на площадках открытого образования; иные договоры), а также организация, обеспечение и контроль реализации указанных договоров (контрактов, соглашений) Университетом в рамках компетенции Департамента;
    2.2.16. информационное взаимодействие с гражданами, организациями и их объединениями, включая провайдеров Онлайн-курсов и иных, а также с международными органами и организациями, органами государственной власти и местного управления, должностными лицами, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
    2.2.17. обмен опытом в области открытого образования, а также мониторинг деятельности в этой области, в том числе через участие в международных конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях;
    2.2.18. участие в работе совещательных органов Университета и его структурных подразделений, учебно-методических и иных объединений, советов, рабочих групп и др. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
    2.2.19. обеспечение открытости и доступности информации об Университете (в том числе путем ее публикации на официальном сайте Университета) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, включая участие в формировании и представлении Университетом соответствующей отчетности, обеспечение рассмотрения обращений (заявлений, жалоб, предложений, запросов, требований, предписаний, представлений) граждан, организаций, международных органов и организаций, органов государственной власти и местного управления и предоставление сведений по указанным обращениям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
    2.2.20. формирование и представление уполномоченным органам управления и должностным лицам (работникам) Университета отчетов о деятельности Департамента (включая структурные подразделения Университета, входящие в состав (структуру) Департамента) и ее результатах;
    2.2.21. обеспечение конфиденциальности соответствующей информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
    2.2.22. организация и обеспечение учета, хранения и передачи в соответствующие архивы документов Университета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
    2.2.23. участие в расчете, определении и распределении учебной и иной педагогической нагрузки (работы) среди педагогических работников Департамента (включая структурные подразделения Университета, входящие в состав (структуру) Департамента), а также в расчете, определении, формировании (изменении), распределении штатной численности и штатного расписания работников Департамента (включая структурные подразделения Университета, входящие в состав (структуру) Департамента);
    2.2.24. выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений, заданий, требований Ректора Университета или уполномоченного(-ых) им работника(-ов)по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
    2.2.25. осуществление иных функций структурного подразделения Университета в соответствии с Установленными правилами.

    2.3. Для достижения задач и осуществления функций Департамент вправе:
    2.3.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, органов, должностных лиц и работников Университета, информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на Департамент;
    2.3.2. разрабатывать и вносить на рассмотрение уполномоченным органам, должностным лицам и работникам Университета предложения по вопросам, относящимся к их компетенции и компетенции Департамента, в том числе проекты локальных актов и иных документов Университета.

    2.4. Задачи и функции Департамента выполняются через задачи и функции работников Департамента, включая работников структурных подразделений Университета, входящих в состав (структуру) Департамента, а также могут реализовываться через задачи и функции лиц, привлекаемых к выполнению задач и функций Департамента не на основании трудовых отношений (в том числе, например, на основании гражданско-правовых договоров, на общественных началах), включая временные коллективы (трудовые, рабочие, исследовательские, творческие и др.).
    Задачи, функции, права и обязанности работников Департамента определяются Установленным правилами, в том числе могут определяться должностными инструкциями в соответствии с настоящим Положением. При этом ответственность каждого работника Департамента строго индивидуальна в зависимости от его трудовой функции (трудовых функций) и обязанностей.

  3. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

    3.1. Возглавляет Департамент и руководит его деятельностью директор Департамента.

    3.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за деятельность Департамента и ее результаты, в том числе за полноту, качество и своевременность выполнения Департаментом задач и функций, возложенных на Департамент, достижение установленных количественных, качественных и иных показателей деятельности. (включая структурные подразделения Университета, входящие в состав (структуру) Департамента).

    3.3. Директор Департамента непосредственно подчиняется Ректору Университета, если иное не установлено приказом (распоряжением) Ректора Университета или уполномоченного Ректором Университета работника.

    3.4. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента в целом, а также структурных подразделений Университета, входящих в состав (структуру) Департамента, и отдельных работников, подчиненных директору Департамента (непосредственно и через их руководителей), включая планирование, организацию и контроль этой деятельности, в целях обеспечения выполнения задач и осуществления функций Департамента.

    3.5. Для выполнения задач и функций, возложенных на Департамент, директор Департамента в соответствии с Установленными правилами и в пределах выделенных на соответствующие цели денежных и иных средств (в том числе в пределах утвержденного(-ых) плана(-ов) финансово-хозяйственной деятельности, бюджета(-ов), фонда(-ов), смет(-ы) или в пределах средств, находящихся в самостоятельном распоряжении директора Департамента, либо по согласованию с Ректором Университета или уполномоченным(-и) им работником(-ами)):
    3.5.1. разрабатывает и представляет уполномоченным органам управления, должностным лицам и (или) работникам Университета концепции, стратегии, программы и планы работы Департамента и т.п.;
    3.5.2 вносит уполномоченным органам управления, должностным лицам и (или) работникам Университета предложения по структуре (составу) и персоналу Департамента;
    3.5.3. планирует, организует, обеспечивает, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Университета и работников, находящихся в его подчинении, руководит указанной деятельностью (непосредственно и через их руководителей);
    3.5.4. принимает решения, осуществляет функции и реализует полномочия по вопросам, находящимся в одновременном совместном ведении нескольких работников (включая руководителей структурных подразделений и их заместителей), находящихся в его непосредственном подчинении, и обеспечивает контроль их исполнения;
    3.5.5. при необходимости отменяет, изменяет, дополняет задания, решения, указания, распоряжения, приказы и иные акты подчиненных ему руководителей структурных подразделений и их заместителей;
    3.5.6. осуществляет управление закрепленным за Департаментом фондом недвижимого и движимого имущества, в том числе определяет назначение и порядок использования зданий, помещений (включая аудиторный фонд), научного и учебного оборудования, инвентаря, материалов и иного имущества, за исключением распоряжения (в том числе путем отчуждения или обременения) указанным имуществом;
    3.5.7. дает подчиненным ему работникам устные и письменные поручения (задания, указания, распоряжения), запрашивает и получает у подчиненных ему работников любую находящуюся в их распоряжении информацию (в том числе отчеты о проделанной работе, письменные объяснения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением работниками своих обязанностей), обеспечивает ведение учета использования подчиненными ему работниками рабочего времени, знакомит подчиненных ему работников с документами, в том числе под роспись;
    3.5.8. выполняет приказы, распоряжения, указания, поручения, задания требования Ректора Университета или уполномоченного(-ых) им работника(-ов);
    3.5.9. осуществляет иные функции, полномочия и другие обязанности руководителя структурного подразделения Университета по отношению к Департаменту;
    3.5.10. осуществляет иные функции, полномочия и другие обязанности согласно трудовому договору и локальным актам Университета, в том числе согласно должностной инструкции директора Департамента (при ее наличии).

    3.6. Осуществление отдельных полномочий директора Департамента по решению Ректора Университета или уполномоченного им работника могут быть делегированы другому(-им) работнику(-ам) Университета.

Контакты
Телефон(812) 232-5914
E-mailde@mail.ifmo.ru
Плановое время ответа составляет 1 день