Отдача оружия

Отдача оружия

Движение ствола и связанных с ним деталей (оружия) в сторону, противоположную движения снаряда (пули), во время выстрела под действием давления пороховых газов называется отдачей.
В явлении отдачи нас интересует ее скорость и энергия, а также характер движения оружия. При стрельбе из стрелкового оружия сила отдачи воспринимается рукой, плечом, установкой или грунтом. В орудиях сила отдачи воспринимается танком или БМП через противооткатное устройство. Энергия отдачи тем больше, чем мощнее оружие: от 20 Н/м у пистолета до, например, 120 Н/м у 100 мм. пушки. Направление действия силы отдачи и силы сопротивления отдаче расположены со смещением, на некотором плече. Образующая при этом динамическая пара сил, приводит к круговому перемещению оружия. Отклонения могут также происходить вследствие влияния действия автоматики стрелкового оружия и динамического изгиба ствола при движении по нему пули. Эти причины приводят к образованию угла между направлением оси канала ствола до выстрела и ее направлением в момент вылета пули из канала ствола. Этот угол называется углом вылета, величина которого в вертикальной плоскости приводится в таблицах стрельбы стрелкового оружия. Для уменьшения отдачи и угла вылета в стрелковом оружии устанавливаются устройства - компенсаторы, дульный тормоз - компенсатор.
Дульными тормозами называются приспособления, соединенные с дульной частью ствола и служащие для уменьшения энергии отдачи.
Дульные тормоза бывают активного, реактивного действия и комбинированные.
Активного действия - передняя стенка имеет большую поверхность;
Реактивного действия - окна, грани которых срезаны под углом назад;
Комбинированный сочетает принцип действия активного и реактивного тормозов.
Дульные тормоза поглощают до 30 - 40 % энергии отдачи. К недостаткам дульных тормозов следует отнести следующее:
- поток пороховых газов отклоняется в сторону стрелка;
- увеличивается резкость звука выстрела;
- оружие демаскируется пылью, поднимаемой газами, ударяющимися о поверхность земли.

Назад || Содержание || Далее