Что надо делать, чтобы слушатели не бросили ваш курс?

04 мая 2017 года Полезные сервисы

По данным исследования, которое было проведено в 2014 году, 90% студентов не завершают онлайн-курсы или даже не приступают к прохождению тех курсов, на которые они зарегистрированы.

Некоторые эксперты утверждают, что подобная апатия вызвана тем, что лекции онлайн-курсов до сих по формату не отличаются от лекций в традиционном обучении.

Другая вероятная причина заключается в том, что онлайн-курсы не могут увлечь студентов, легко отвлекающихся на те же компьютеры, планшеты и смартфоны, на которых они проходят свое обучение.

Также среди основных причин, почему студенты бросают прохождение онлайн-курса, выделяют следующие:

1. Недостаток мотивации;
2. Проблемы с технологиями;
3. Отсутствие поддержки;
4. Плохо разработанный курс;
5. Неопытные в отношении онлайн-курсов преподаватели.

Что касается последнего пункта, то есть мнение, что онлайн-лекции часто делаются так, как сам преподаватель считает нужным, а не под углом адаптации для студентов. Но даже если сделать наоборот, то есть адаптировать лекции под запросы студентов после обширного исследования их потребностей, все же не все будут усваивать трудные материалы курса.

Партха Бхаттачарья, автор онлайн-курсов с большим стажем, считает, что причины незаинтересованности студентов довольно просты. По его мнению, есть 7 важнейших аспектов, которые влияют на то, что ждет в конечном итоге онлайн-курс — успех или провал.

Вот его советы по удержанию интереса студентов:

1. Избегайте информационной перегрузки

Информационная перегрузка в онлайн-обучении — это верная катастрофа. Следуйте простому правилу: если вы не можете объяснить тему за 3 минуты, вы должны разбить ее на 2+ лекции. В некоторых случаях можно дать себе 5 минут, но не более.

2. Давайте простые пояснения

Для учителя основная цель — помочь учащимся учиться. И поскольку не все учащиеся имеют одинаковые способности, важно объяснять вещи как можно проще, дружелюбнее и в какой-то цепляющей и привлекательной манере.

Лучше всего испробовать свои объяснения на ком-то близком, но кто совсем ничего не понимает в вашей теме. Если он понял, то вы прошли этот тест и большинство студентов тоже вас поймет.

3. Проводите небольшие викторины

Идея заключается в том, чтобы вставлять прямо в видеолекции небольшие викторины. Не надо предупреждать о них, это не типичные задания, на которые студенты сами дают ответы после прослушанных лекций. Вопросы в викторине должны быть легкими для ответа. Это будет похоже на ситуацию, когда преподаватель в шутку задает вопрос студенту, который задремал прямо на паре.

4. Разбивайте длинные видео на части

Лучше всего поделить одно длинное видео на несколько маленьких для того, чтобы студент мог вернуться к определенной части лекции, не просматривая все видео целиком. Особенно если ваши видеолекции длятся до 90 минут.

5. Используйте обучающие материалы с умом

Существует всего 4 медиаформата, которые вы можете использовать для обучения и общения с учащимися — текст, изображение, звук, видео. Добавьте презентацию в этот список, и будет почти все, что используется для создания онлайн-уроков. В значительной степени успех курса зависит от того, насколько эффективно и разумно вы будете все это использовать.

6. Избегайте использования жаргонизмов

Между вами и студентами должно быть полное взаимопонимание, которое может быть нарушено, если вы используете слова, которые им непонятны. Так же можно потерять и их доверие. Преподаватели часто используют слова, которые в принципе можно заменить на более понятные студентам синонимы. Если же вам необходимо использовать подобное слово, то потратьте время на его объяснение.

7. Обновляйте свои лекции

Для того, чтобы курс не потерял аудиторию и оставался актуальным, необходимо его обновлять. По мнению Партха Бхаттачарья, онлайн-курсы необходимо обновлять даже в том случае, если они рассказывают такие вечные темы, как законы Ньютона или решение квадратного уравнения. Тем более это надо делать, если ваш курс касается развивающихся тем таких, как SEO, JavaScript, веб-дизайн, написание резюме, маркетинг в социальных сетях и так далее.

Исследователи очень обеспокоены тем, что некоторые преподаватели тратят огромное количество времени и ресурсов на создание онлайн-курса, который потом изучается небольшим количеством студентов. Естественно, нельзя полностью сократить число тех, кто бросает курс и не проходит его до конца. Но подлинное желание создать онлайн-курс и следование этим семи советам могут помочь увеличить число студентов, успешно завершивших курс.

На основе: https://elearningindustry.com/ideal-online-course-prevent-drop-outs

Контакты
ТелефонДанный вид связи недоступен
E-mailde@itmo.ru
Плановое время ответа составляет 1 день