Форматы заданий в онлайн-курсе

22 мая 2019 года Мир eLearning

Современный онлайн-курс совмещает в себе теоретический материал и практику. Теория состоит из видеолекций. Сегодня мы разберем наиболее распространенные форматы практических заданий на онлайн-курсе.

Сегодняшний онлайн-курс — это насыщенная среда с играми и симуляторами, сопутствующими мобильными приложением, каждый элемент которой направлен на удержание внимания. Разнообразные форматы объединяют общее пространство обучения, электронное обучение трансформируется, повышая уровень мотивации слушателей и применяя разные форматы обучения.

Тестовые задания

Комплекс заданий по определенной теме, выстроенный таким образом, чтобы на основе результатов тестирования можно было оценить, в какой степени теоретический материал усвоен обучающимся.

Виды тестовых заданий:

  • задания с выбором единственного правильного ответа;
  • задания с несколькими возможными правильными ответами;
  • задание на установление соответствий;
  • задание на установление последовательности.
Тесты используются для контроля знаний пользователя как в процессе обучения, так и для подведения итогов изучения той или иной темы.

Виртуальные лаборатории

Представляют собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном отсутствии таковой.

 
Алгоритм установления изоморфизма графов в задании онлайн-курса «Методы и алгоритмы теории графов» от Университета ИТМО

Преимущества виртуальных лабораторий:

  • отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов;
  • возможность моделирования процессов, протекание которых принципиально невозможно в лабораторных условиях;
  • возможность проникновения в тонкости процессов и наблюдения происходящего в другом масштабе времени;
  • безопасность.
Программное обеспечение, позволяющее моделировать различные лабораторные опыты.

Упражнения на саморефлексию

Задания открытого типа, целью которых является развитие человеческого потенциала в личной или профессиональной сфере.

 
Скриншот задания онлайн-курса «Жизненная навигация» от Университета ИТМО»
Этот тип задания встречается в онлайн-курсах, посвященных личностному росту.

Эссе с взаимной проверкой

Взаимное оценивание — это способ проверки работ, заданий и тестов, при котором слушатели сами проверяют работы друг друга, опираясь на инструкции преподавателя.

Основная цель такого типа — социальное взаимодействие. Слушатели оценивают работы друг друга и оставляют комментарии в разделе. Такой метод развивает критическое мышление, а также стимулирует слушателя к более качественному выполнению задания.

Виртуальная и дополненная реальность

Визуальное дополнение реального мира путем проецирования каких-либо виртуальных объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, телефона и подобных устройств).

 
Кадр из VR-квеста по онлайн-курсу «Введение в цифровую культуру» от Университета ИТМО
Задания, поиск ответов на которые совершается в среде виртуальной реальности посредством прохождения квеста.

Case-study

Метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

Основная функция метода case-study – учить слушателей решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует слушателей, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями.

Если у вас появились вопросы, задавайте в сообщения нашей группы eLearning ITMO.

Контакты
Телефон(812) 232-5914
E-mailde@mail.ifmo.ru
Плановое время ответа составляет 1 день