Московский международный салон образования 2019

08 апреля 2019 года Образование

Крупнейшее мероприятие страны в сфере образования в очередной раз состоится в Москве, чтобы обсудить главенствующие вопросы и тенденции российского образования.

Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

Великое множество разнообразных секций, панельных дискуссий и злободневных тем ждут вашего внимания. Среди секций, интересующих нас, мы выделили:

Цифровой университет как сервис

Впервые эксперты посмотрят на вуз как на цифровую платформу и определят основные направления цифровой трансформации университетов. 
Многие из университетов уже активно включились в процессы цифровизации, начав с применения систем дистанционного обучения и онлайн-курсов для трансформации образовательного процесса. Был запущен и активно развивается проект «Современная цифровая образовательная среда», позволяющий студентам выбирать онлайн-курсы разных производителей для построения образовательных траекторий.
Другим ключевым направлением цифровой трансформации является формирование цифровых клиентоориентированных сервисов для студентов и преподавателей. В рамках дискуссии предлагается обсудить вопросы изменения процессов деятельности вуза за счет цифровых решений и сервисов, проанализировать принципы формирования цифрового университета:

  1. Какие цифровые сервисы могут быть внедрены в традиционные виды деятельности университета уже сейчас?
  2. Как появление этих сервисов изменит продукты и процессы традиционного университета?
  3. Какие возможности появятся у ключевых стейкхолдеров университета?
  4. Какие риски и угрозы университету несет внедрение цифровых сервисов и трансформация традиционных процессов?

Панельная дискуссия организована совместно с НИУ ВШЭ и НИТУ МИСиС при поддержке приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда РФ».

Экосистема непрерывного образования: будущее и цели устойчивого развития

Всего за несколько лет на наших глазах термин Life-Long Learning, который сегодня чаще всего переводят на русский язык как «непрерывное образование», перешел из статуса философии принципиально нового подхода к профессиональной жизни в статус разветвленной практики, осознанной необходимости для всей когорты трудоспособного населения – как имеющего диплом о высшем образовании, так и без него.
Если еще несколько десятилетий назад термин «вечный студент» был уничижительным и применялся к людям, которые не могут найти себя в жизни, то сегодня он описывает реальность самых успешных специалистов на рынке труда. Современный человек, может быть, и не «образовывается непрерывно», но в любой момент своей жизни, а не только на этапе ученичества, должен / может выделить время и другие ресурсы на образование.
На сегодняшний день мы можем выделить четыре типа заказчиков Life-Long Learning и соответствующие им основные, как нам представляется, цели, целевые аудитории и провайдеров:

  1. Бизнес. Целевая аудитория – сотрудники компаний. Цель – освоение новых компетенций, расширение функционала сотрудников, повышение эффективности работы. Провайдеры – корпоративные учебные организации, онлайн-курсы.
  2. Индивидуалы. Целевая аудитория – частные лица старше 25 лет. Цель – расширение имеющихся компетенций, освоение новых специальностей и хобби. Провайдеры – краткие онлайн- и офлайн курсы, полноценные программы обучения («Британка», «Сколково» и др.), вузы (потенциально).
  3. Государство. Целевая аудитория – частные лица старше 50 лет. Цель – профессиональная занятость населения, улучшение социального климата в стране. Провайдеры – подведомственные учреждения, государственные структуры, бизнес (потенциально).
  4. Вузы. Целевая аудитория – graduate students, бакалавры, специалисты, индивидуалы 25+. Цель – привлечение наиболее способных выпускников программ бакалавриата и специалитета к научной и преподавательской деятельности, профессиональная переподготовка специалистов. Провайдеры – аспирантские и магистрантские программы в вузах, вузовские программы переподготовки.

В рамках форума мы хотели бы услышать позиции заказчиков, целевых аудиторий и провайдеров всех выделенных групп по тем проблемам, которые им кажутся наиболее актуальными на сегодняшний день в России как в плане организации (учета, оценки качества), так и в плане содержания программ Life-Long Learning.
Важную роль в понимании возможных путей развития должно сыграть освоение актуального международного опыта в этой сфере, поэтому мы предполагаем участие зарубежных экспертов по Life-Long Learning по всем обозначенным выше направлениям: бизнес-программы, курсы для индивидуальных заказчиков, реализация государственных программ переподготовки старшего поколения, развитие и поддержание научного сообщества в вузах.

Результатом проведения панельной дискуссии мы видим карту имеющихся направлений и игроков на рынке Life-long Learning в России и в мире, их основных проблем и путей их решения.


Цифровая трансформация высшего образования: адаптивность, гибкость, персонификация

Цифровая трансформация в высшем образовании затрагивает все процессы – от приемной кампании до работы с выпускниками, от проектирования образовательной программы до реализации ее в формате онлайн-курсов различной сложности, от приема документов в электронном виде до формирования единых окон по работе с документами студентов. Цифровым изменениям подвержены вузы всех отраслей. О том, как происходят процессы трансформации в разных вузах, с чего они начинаются и каких эффектов достигают, пойдет речь в рамках данной панельной дискуссии.


Специалист будущего. Каких специалистов ждет будущее?

Какими компетенциями должен обладать современный специалист? Или, может, в нашем динамично развивающемся мире стоит говорить о специалисте будущего? Так или иначе, уже сегодня недостаточно обладать только hard skills, формировать и совершенствовать необходимо также soft- и digital-навыки.
Магистратура стала для меня «мостом» к самоопределению и пониманию, как много еще предстоит узнать. Обучение через реализацию проектов, онлайн-обучение, кейсы, дискуссии – это реальные возможности для роста, а магистратура – площадка для твоей реализации.


Почему высшее образование не нужно, но нужны университеты

Почему меняется система образования? Преподаватели стареют, всю информацию проще потреблять через интернет, нон-фикшн доступней объясняет информацию, появляются онлайн-курсы у крупнейших вузов (ВШЭ, ДВФУ).
Университет – хаб людей. В университете много людей со своими мыслями, увлечениями и способностями. Новое образование – коммуникация с людьми, впитывание новых знаний через прямое общение, нетворкинг.
Студенческие объединения – это возможность узнавать новое и чувствовать причастность к коллективу, постоянное обучение новым навыкам, которых не хватает в реализации новых проектов.


Какие онлайн-сервисы использовать для выбора профессии, вузы и колледжа

Эксперт портала «Поступи Онлайн» (каталог профессий, вузов, колледжей, специальностей и образовательных программ) вместе со слушателями разберется, чем отличаются понятия: профессия, специальность, вуз, колледж, факультет, кафедра, программа обучения; с чего начать выбор и как построить траекторию получения образования; какие онлайн-сервисы помогут выбрать профессию, специальность и учебное заведение.

Полный список секций и тем смотрите по ссылке

Контакты
Телефон(812) 232-5914
E-mailde@mail.ifmo.ru
Плановое время ответа составляет 1 день