5 правил создания онлайн-курса для взрослой аудитории

16 марта 2018 года Мир eLearning

Несмотря на то, что множество онлайн-курсов рассчитано на студенческую аудиторию, все же есть темы, которые интересуют и тех, кто уже давно закончил университет. При создании курса стоит учитывать их особенности восприятия материала.

Взрослая аудитория слушателей онлайн-курсов имеет свое особенное отношение к подобному обучению. Поэтому необходимо учитывать некоторые вещи прежде, чем запускать онлайн-курс для взрослой аудитории. Необходимо выявить и устранить все препятствия, встающие на пути обучения взрослых слушателей.

Что это за препятствия и на что стоит обращать внимание автору курса? Эксперты портала elearningindustry делятся полезными советами.

1. Онлайн-инструктор

Очень часто происходит так, что взрослые рассматривают своих инструкторов как сверстников, поэтому им бывает трудно воспринимать некоторые задания от тех, кто не является для них авторитетной фигурой. Поэтому для взрослой аудитории больше подойдут интерактивные, автономные подходы, независимые от конкретного инструктора. 
  
2. Подача материала
 
Как правило, взрослая аудитория использует Интернет именно для отдыха, а не для работы или учебы. Поэтому онлайн-курсы должны включать в себя как можно меньше длинных текстов. Наиболее приемлемый вариант – это короткие блоки текстов и большое количество диаграмм. Это гарантирует, что слушатель будет сконцентрирован на материале. 
  
3. Особенности памяти
 
Как правило, взрослые слушатели не интересуются чтением фактов, им не надо запоминать большое количество деталей. Именно поэтому они лучше всего учатся посредством демонстраций и практического подхода. К тому же чем старше мы становимся, тем хуже мы запоминаем некоторые вещи. Для того, чтобы материал хорошо запоминался, в онлайн-курсы необходимо вставлять единицы самоконтроля, чтобы обучающиеся могли двигаться в собственном темпе и легко анализировать модули онлайн-обучения. Учебные материалы должны быть представлены в простых, запоминающихся пакетах. К ним относятся короткие аудиоклипы, мнемонические системы, блок-схемы, диаграммы Венна, фотографические примеры и т.д. 

4. Обучение задачам вместо предметов
 
Младшие слушатели хорошо усваивают информацию широких масштабов. Взрослая аудитория обычно приходит на онлайн-курс для того, чтобы получить определенный набор навыков, решить конкретную задачу. Кроме того, для них очень важна специфика курса: чем конкретнее – тем лучше. 
  
5. «Слишком взрослый, чтобы учиться»
 
Некоторым очень сложно возобновить свое обучение. Существуют некие барьеры, которые преобладают над их желанием учиться. В этом и заключается преимущество онлайн-обучения для взрослой аудитории, которая с помощью онлайн-курсов может спокойно учиться дома в собственном темпе и не конкурировать со своими однокурсниками. 
 
Вывод
 
Несмотря на то, что множество онлайн-курсов делается по программам бакалавриата и магистратуры, а также рассчитано на студенческую аудиторию, все же есть темы, которые интересуют и тех, кто уже давно закончил университет. Онлайн-образование не только расширяет границы обучения для студентов, но и дает возможность учиться на протяжении всей жизни. Кто-то проходит курсы для расширения своего кругозора, а кто-то собирается переквалифицироваться. И в этом случае авторам онлайн-курсов стоит обращать внимание на то, как усваивается материал не только их студентами, но и теми, кто постарше. У всех у нас есть свои особенности восприятия информации, многое зависит от возраста. Поэтому лучше всего, если онлайн-курс охватывает максимально широкую аудиторию не по своей тематике, а именно по подаче материала. 
Контакты
ТелефонДанный вид связи недоступен
E-mailde@itmo.ru
Плановое время ответа составляет 1 день