![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
Область ОЗУ с упрощенной схемой адресации, к которой МП обращается по принципу "последним вошел - первым вышел" (LIFO). Байты программы в оперативной памяти располагаются последовательно по нарастающим адресам. Стек заполняется по последовательно убывающим адресам. Во избежание перекрытия этих двух областей памяти стек обычно располагается в старших адресах. Начальный адрес стека, называемый дном (bottom) записывается в регистр SP командой MOV SP,0fffeh. Вместо 0fffeh - адрес предпоследнего байта сегмента, может быть другое значение, но выравненное по двухбайтовым, т. е. четным адресам. Текущее значение содержимого SP называется, также адресом вершины стека (top). Если адрес вершины совпадает с адресом дна - стек считается пустым. Рассмотрим механизм помещения в стек и извлечения из него данных на примере команд PUSH AX и POP BX. Пусть начальное значение аккумулятора AX равно 874c.
Команда PUSH выполняется в четыре этапа:
Действие команды POP аналогично описанному процессу, но в происходит в обратном порядке:
Байты в стек помещаются по правилу "старший байт по старшему адресу" . На рис.7 показан пустой стек до выполнения команды PUSH AX и после ее выполнения, а на рис.8 после выполнения команды POP BX.
Преимущество стека в том, что программисту не нужно заботиться об абсолютных значениях адресов переменных, но в этом таится и опасность, если текущее содержимое указателя стека будет потеряно, при неаккуратных действиях программиста, то работа компъютера станет непредсказуемой и он, как говорят в таких случаях, "зависнет". В программах стек используется для:
1) сохранения и извлечения адреса возврата из подпрограмм командами ассемблера CALL и RET (IRET),
2) хранения локальных переменных,
3) передачи фактических параметров подпрограммам (трансляторами с языков высокого уровня),
4) временного хранения содержимого регистров фоновой программы при ее прерывании.