|
|
|
|
Раскрывается роль и место управления персоналом*, дается классификация персонала*, формируется концепция управления персоналом, рассматривается категория "человеческий фактор"*, его социально - психологическая сущность и слагаемые.
Описывается базовая модель управления персоналом, состав её функциональных блоков. Описываются основные направления повышения эффективности труда персонала: ротация, привлечение работников к управлению, ориентация на командный подход в процессе разделения труда.
Рассматривается содержание и сущность понятия компетенция и варианты управления её уровнем. Дается характеристика критериев в оценке результатов труда руководителей и специалистов. Раскрывается содержание различных методов оценки труда персонала: альтернативного ранжирования, попарного сравнения, принудительного распределения, критических случаев, рейтинговые шкалы, привязанные к качествам работника, управление по целям.
Анализируются различные правила планирования рабочего времени: принцип Парето, АБВ - анализ и принцип Эйзенхауэра.
Показана зависимость работоспособности от различных факторов.