![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Различные исследователи выделяют несколько категорий таких последствий для групп и индивидов: геноцид (уничтожение противостоящей группы); ассимиляция (группа или ее члены теряют свою культуру, но поддерживают контакты с другой культурой); сепаратизм (группа и ее члены сохраняют свою культуру и не поддерживают контактов с другой); курс на раздельное развитие групп - сегрегация; маргинализация (группа или ее члены теряют свою культуру и не устанавливают контактов с другой культурой); интеграция (группа или ее члены сохраняют свою культуру и устанавливают тесные контакты с другой - изучают и уважают). Наиболее желательный результат. Почему даже при схожих отношениях между группами одни люди становятся шовинистами или маргиналами, а другие ассимилируются или даже достигают уровня посредника между культурами? В рамках социальной психологии ответа пока нет. Однако ясно, что наилучшим путем является не приспособление человека к новой культуре, а приобретение им знаний о ней без разрыва с собственной культурой. Для этого разработаны различные программы, в частности, культурно-специфичные тренинги. |