Возможны различные стратегии управления конфликтом, поясняемые рис. 11.

Рис. 11. Стратегии управления конфликтом

Урегулирование конфликта. Используя стратегию урегулирования конфликта, конфликтолог не анализирует существо проблемы; он работает только с отношениями между субъектами конфликта.
Характерным примером урегулирования является медиация (посредничество), когда конфликтолог помогает участникам конфликта самим договориться или хотя бы вывести отношения сторон на конструктивный уровень.
При работе на индивидуальном уровне, т.е. с отдельным участником конфликта, конфликтолог помогает ему отрегулировать своем эмоциональное состояние.
На уровне организации в целом урегулирование конфликта производится путем формирования механизма управления конфликтом. Эти механизмы могут быть реализованы путем формирования рабочих групп, куда входят представители всех конфликтующих отделов, или путем прямых переговоров между участниками конфликта.
Разрешение конфликта состоит в попытке конструктивного решения той проблемы, которая явилась основой конфликта. Реализация этой стратегии наталкивается на значительные трудности:
· как было отмечено в начале раздела, иногда этот путь принципиально невозможен; 
· часто разрешение конфликта невозможно без предварительного урегулирования;
· пытаясь применить стратегию разрешения конфликта, конфликтолог (или любой другой человек со стороны) сам становится субъектом конфликта. 
Переговоры могут выступать как самостоятельная стратегия управления конфликтом, а также как составная часть первых двух стратегий.
В заключение раздела отметим, что управление конфликтом возможно не только со стороны. Каждый из участников конфликта может и должен работать с собой сам. Для этого нужно сформулировать для себя ответ на следующие вопросы:
что мешает мне взять управление конфликтом в свои руки?
что мешает мне выйти из конфликта с достоинством?
а затем применять известные методики психологической саморегуляции.