|
|
|
|
Испытание на постоянно действующее ускорение производится на центрифугах. Используемые для испытания центрифуги характеризуются допустимыми перегрузками, развиваемым ускорением, габаритными размерами и конструкцией центрифуги. Последние могут быть дисковыми по форме и консольные. Дисковые по форме центрифуги представляют собой круглую платформу, вращающуюся на оси, приводимой во вращение двигателем. ОП устанавливается на расчетном расстоянии от оси вращения. На таком же расстоянии укрепляется противовес с массой, равной по массе ОП. При вращении платформы на ОП действует центробежная сила, создающая постоянное ускорение.
Частоту вращения консольной фермы или дисковой платформы, исходя из заданного ускорения и расстояния от центра вращения, вычисляют по формуле
где n - число оборотов в мин., ag - амплитуда ускорения ag = R пр w / g ,
g - ускорение силы тяжести, w - круговая частота w = p n,
R пр - расстояние от центра вращения центрифуги до центра тяжести ОП.
Режим испытания на перегрузку устанавливают изменением либо частоты вращения n , либо расстояния ОП от центра вращения R пр.
Центрифуга дисковой формы приведена на рис.4.4.
При испытаниях на удары и постоянные ускорения контролируют чистоту оптики, прочность неподвижных соединений, равномерность движения подвижных соединений, усилия и моменты вращения, а также остаточные изменения параметров и характеристик ОП. Виды контролируемых параметров и допустимые отклонения указываются в общих и частных ТУ.
Результаты испытаний ОП заносят в протокол приемо-сдаточных испытаний, а измеренные технические характеристики - в формуляр или паспорт изделия.