Последний уровень раздела предыдущего изложения   Текущий уровень изложения предыдущего раздела   Текущий уровень изложения следующего раздела   Следующий уровень изложения текущего раздела   Уровень:


Шина AGP (Accelerated Graphic Port)

РазъемшиныAGP

При разработке графических адаптеров возникла проблема недостаточного быстродействия шины PCI для ряда задач, возникающих при обработке трехмерной графики. На помощь пришла идея организации локальной шины для обмена процессора с видеоадаптером. Так родился ускоренный графический порт AGP (Accelerated Graphic Port).

Ускоренный графический порт AGP необходим прежде всего для ускорителя трехмерной графики (3D-ускорителя ), для которого требуется видеопамять большого объема для Z-буфера и хранения текстур. Объем этой памяти напрямую определяет качество 3D-изображения и поддерживаемые разрешения. Эта память может быть размещена или на плате 3D-ускорителя, или в основной оперативной памяти компьютера. Для быстрого доступа к последней компания Intel предложила использовать AGP. При этом для хранения текстур используется основная память, а на плате 3D-ускорителя расположена только память кадрового буфера и Z-буфера (подробности).

Ускоренный графический порт AGP занимает отдельный разъем, отличающийся от PCI, который работает на частоте 66 или 133 МГц. Предусмотрены три режима передачи данных - 1x (66 МГц, 266 Мбайт/с), 2х (133 МГц, 532 Мбайт/с за счет передачи данных по фронту и срезу тактовых импульсов при частоте шины 66 Мгц) и 4х (266МГц, 1064 МБайт/с за счет передачи 4-х блоков данных за один такт).

В настоящее время большинство 3D-ускорителей выполняется в конструктиве AGP, однако для полного задействования возможностей этой шины и плата ускорителя, и используемое программное обеспечение должны поддерживать режим доступа к памяти DIME (Direct Memory Execute). В противном случае использование AGP по сравнению с PCI не даст выигрыша в производительности, и единственным преимуществом его использования будет освобождение одного из разъемов PCI.

Например из современных видеокарт возможностью хранения текстур в основной памяти пользуется собранные не микросхема фирмы nVidia (Riva и GeForce различных модификаций) и не пользуются изделия фирмы 3dfx (Voodoo различных модификайий).