Последний уровень раздела предыдущего изложения   Текущий уровень изложения предыдущего раздела   Текущий уровень изложения следующего раздела   Первый уровень изложения следующего раздела   Уровень: Глоссарии:


Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы

Вспомним, что понимается под кривой предложения фирмы? Кривая предложения показывает какое количество продукции по определенной цене фирма готова предоставить на рынке. Она осуществляет незримую связь между рыночной ценой и затратами предприятия. Если соотношение между этими параметрами складывается не в пользу фирмы, то она не будет выпускать данный вид продукции. Минимальная цена по которой фирма готова представить продукцию на рынок - это величина минимальных переменных затрат. Если цена на рынке установится выше min AVC, то объем предложения будет определяться точкой пересечения линии цены с кривой предельных затрат (Рис. 99).



Рис.99.Формированиекривойпредложенияконкурентнойфирмы


Следовательно, при любом изменении рыночной цены кривая предложения будет формироваться в соответствии с линией MC, которая выше минимума AVC.



Рассмотрим данное теоретическое обоснование на примере конкретной фирмы (Табл. 13, рис. 98). Очевидно, что данная фирма не будет поставлять свою продукцию на рынок, если цена на нее будет ниже 3 ден. ед. При цене равной 3 ден. ед., объем продукции фирмы будет равен всего лишь 2 единицам продукции. С повышением цены фирма будет заинтересована в увеличении выпуска, и при цене в 6 денежных единиц объем выпуска достигнет 3.