Предыдущий уровень изложения текущего раздела   Текущий уровень изложения предыдущего раздела   Текущий уровень изложения следующего раздела   Первый уровень изложения следующего раздела   Уровень:


Классический подход к определению макроэкономического равновесия

ВОПРОСЫ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Тесты
  1. Работы каких ученых экономистов относятся к классической школе?
  2. 1) К. Маркса, А. Маршалла, П. Самуэльсона;
    2) А. Смита, Дж. С. Милля, Дж. М. Кейнса;
    3) Ж. Б. Сея, Д. Рикардо, Пигу;
    4) все ответы верны.
  3. Какое положение является исходным постулатом классической школы?
  4. 1) Эффективный спрос порождает предложение;
    2) Предложение благ порождает спрос на них;
    3) Общее равновесие экономической системы устанавливается через равновесие на денежном рынке;
    4) Государство не должно вмешиваться в развитие экономики.
  5. Что понимается экономистами классиками под равновесием на рынке рабочей силы?
  6. 1) Равенство спроса и предложения рабочей силы, через которое устанавливается уровень реальной заработной платы;
    2) Равенство спроса и предложения рабочей силы, через которое устанавливается уровень номинальной заработной платы;
    3) Полная занятость населения, которая способствует использованию всех факторов производства.
    4) Такой уровень занятости, который дает максимизировать объем производства.
  7. Что понимается под равновесной процентной ставкой?
  8. 1) Точка пересечения спроса и предложения денежной массы;
    2) Процентная ставка, которая стимулирует сбережения;
    3) Процентная ставка, которая стимулирует инвестирование;
    4) Точка пересечения кривой спроса на инвестиции и кривой.
  9. В чем причина выхода экономической системы из равновесия с точки зрения классиков?
  10. 1) В разбалансировании денежного рынка;
    2) В ошибках правительства, войнах, неблагоприятных природно-климатических явлениях;
    3) В снижении общих закупок по сравнению с выпуском про-дукции;
    4) В неразвитости производственной сферы.
  11. В чем основной недостаток сформулированного Сеем закона общего равновесия?
  12. 1) Наличие денег в обществе создает разрыв между актами купли-продажи;
    2) Закон Сея сформулирован для бартерного обмена;
    3) Он отрицает возможность накопления у субъектов рыночной экономики;
    4) Все замечания верны.
  13. Что понимается под классической дихотомией рынка?
  14. 1) Отсутствие равновесия на денежном рынке;
    2) Обособленность денежного рынка;
    3) Наличие двух параллельных экономик: одной - реальной, другой - денежной;
    4) То, что на денежном рынке устанавливаются относительные цены.
  15. Какие действия со стороны правительства возможны, по мнению классиков, при нарушении макроэкономического равновесия?
  16. 1) Дополнительное стимулирование экономического развития за счет привлечения внутреннего золотого запаса;
    2) Не требуется государственного вмешательства, т. к. имеются автоматические стабилизаторы;
    3) Понижение (повышение) уровня процентной ставки;
    4) Привлечение государственных (бюджетных) ассигнований при резком падении производства.
  17. Какие факторы влияют на объем денежной массы (М) на рынке?
  18. 1) Скорость оборота денежной единицы;
    2) Уровень цен в экономической системе;
    3) Уровень процентной ставки;
    4) Объем национального производства.
  19. От чего зависит уровень цен в национальной экономике?
  20. 1) От равновесного состояния совокупного спроса и совокупного предложения;
    2) От состояния рынка труда и уровня реальной заработной платы;
    3) От объема денежной массы, находящейся в обращении;
    4) От равновесного уровня процентной ставки.
Задание 2. Верно/неверно
  1. Представители классической школы утверждают, что спрос определяет производство в экономической системе.
  2. Согласно закону Сея каждый производитель, получив деньги за свой товар, должен их немедленно потратить на приобретение другого товара.
  3. Классики считали, что равновесие устанавливается на трех ос-новных рынках: рынке товаров, рабочей силы и денежном рынке.
  4. С точки зрения классиков в состоянии равновесия не все фак-торы могут быть вовлечены в процесс производства.
  5. Общее равновесие экономической системы допускает частное не равновесие на отдельных рынках.
  6. Согласно классическому подходу рынок благ и услуг играет решающую роль в установлении общего равновесия системы.
  7. Равновесие на денежном рынке в классической модели уста-навливается через равенство S и I и через равновесную процентную ставку.
  8. Согласно уравнению Кембриджской школы М · V = Р · у
  9. Равновесие на рынке труда устанавливается через гибкость за-работной платы.
  10. Чем больше объем денежной массы тем выше цены.
ОТВЕТЫ Тесты 1.3; 2.2; 3.1; 4.4; 5.2; 6.4; 7.3; 8.2; 9.2; 10.3. Верно/неверно l.H; 2.B; З.В; 4.Н; 5.В; 6.Н; 7.Н; 8.Н; 9.В; 10.В.