Предыдущий уровень изложения текущего раздела   Текущий уровень изложения предыдущего раздела   Текущий уровень изложения следующего раздела   Первый уровень изложения следующего раздела   Уровень: Глоссарии:


Глава 6

ТЕСТЫ



  1. Какой из названных признаков характерен для потребительского рынка?
    1. Домашние хозяйства берут на себя основной риск, связанный с объемами произведенных продуктов.
    2. Цены на нем формируются фактически после производства товаров.
    3. На этом рынке банки обмениваются краткосрочными ссудами.
    4. Это централизованно управляемый рынок.
  2. Большинство рынков в экономике России представляют собой...
    1. ... совершенную конкуренцию.
    2. ... олигополию.
    3. ... монопсонию.
    4. ... совокупность конкурентных и монополистических элементов.
  3. Что является предметом купли-продажи на финансовом рынке?
    1. Недвижимость.
    2. Деньги.
    3. Ноу-хау.
    4. Факторы производства.
  4. Из перечисленных условий к рынку совершенной конкуренции относится:
    1. Незначительное влияние со стороны фирмы на цены.
    2. Фирма --- единственный производитель данного товара.
    3. Единственному продавцу противостоит единственный покупатель.
    4. Кривая спроса имеет отрицательный наклон.
  5. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке?
    1. Марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе.
    2. Гостиница в маленьком городе.
    3. Хлопок определенного стандарта на товарной бирже.
    4. Киоск по продаже молочных продуктов, установленный директором на территории завода.
  6. Как ведет себя единственный продавец, которому противостоит множество покупателей?
    1. Торгует только однородным товаром.
    2. Ориентируется на потребности покупателей.
    3. Продавец выступает в роли определителя цен.
    4. Не принимает во внимание поведение своих покупателей.
  7. Укажите общую черту рынков монополистической и совершенной конкуренции?
    1. Производятся однородные товары.
    2. Отсутствует контроль над ценой.
    3. На рынке оперирует множество продавцов и покупателей.
    4. Отсутствует неценовая конкуренция.
  8. Ценовая война --- это линия поведения свойственная:
    1. Совершенной конкуренции.
    2. Дуополии.
    3. Монополии.
    4. Монополистической конкуренции.
  9. Примером естественной монополии является:
    1. Компания «Ленвест».
    2. Издательский дом «Коммерсант».
    3. Городской метрополитен.
    4. Банк «Санкт-Петербург».
  10. На олигополистическом рынке господствует один крупный производитель и множество мелких фирм. Эта ситуация характерна для:
    1. Монопсонии.
    2. Квазимонополии.
    3. Дуополии.
    4. Олигопсонии.


ВЕРНО/НЕВЕРНО

  1. Рынок - взаимодействие покупателей, представляющих рыночный спрос, и продавцов, представляющих рыночное предложение.
  2. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.
  3. Отличительной чертой рынка факторов является производный характер спроса.
  4. Автомобильный рынок - это типичный пример рынка совершенной конкуренции.
  5. В монопсонии продавец имеет наиболее сильные позиции.
  6. Регулируемый рынок существует тогда, когда рыночная активность протекает на бирже.
  7. Для совершенно конкурентного рынка характерен контроль над ценой.
  8. Ценовая война присуща рынку совершенной конкуренции.
  9. Чистая монополия - крайний случай несовершенной конкуренции.
  10. Экономия от масштаба - одна из причин порождающих естественную монополию.


ОТВЕТЫ

Тесты

1. - 2; 2. - 4; 3. - 2; 4. - 1; 5. - 3; 6. - 3; 7. - 3; 8. - 2; 9. - 3; 10. - 2.



Верно/неверно

1. В; 2. Н; 3. В; 4. Н; 5. Н; 6. Н; 7. Н; 8. Н; 9. В; 10. В.