Шесть типов видеолекций в онлайн-образовании

01 июня 2017 года Мир eLearning

Онлайн-курс — это не только видеолекции, и эффективность курса зависит не только от них. Но большая доля контента отведена видео, поэтому именно оно, в первую очередь, должно быть качественным.

Видеолекции могут быть разных форматов, и преподавателю не обязательно снимать свой курс только в студии, ему даже не обязательно самому сниматься в своем курсе. Давайте разберем плюсы и минусы всех форматов видеолекций.

Но прежде всего стоит сказать, что эффективная онлайн-лекция отличается от традиционной, а создание видео отличается от подготовки лекции.

Проведение лекции — это одноразовое мероприятие. Это происходит в определенном месте (аудитории или лекционном зале) в определенное время каждую неделю. После того, как вы прочитали лекцию, все закончилось, и вы никогда не увидите ее снова.

Что касается видео, то вы не привязаны к одному месту, к аудитории или к доске. Вы можете снимать ее в течение длительного периода. К тому же есть разница, когда вы общаетесь с целым потоком студентов за раз, или же, когда вы создаете видео-лекцию и общаетесь один на один с вашим слушателем. Вы в этом случае выступаете как частный наставник каждого.

Наконец, вы можете редактировать видео в пост-продакшн. Как только вы дадите лекцию в аудитории, вы больше не сможете ее изменить. Но когда вы делаете видео, вы можете редактировать небольшие ошибки, неуклюжее молчание, например. Кроме того, вы можете добавлять разные приемы визуализации для облегчения понимания и удержания внимания.

Существует шесть различных типов эффективных обучающих видеороликов:

- Обучение, основанное на истории
- Документальный стиль
- Студийное производство
- Импровизированный / низкобюджетный тип
- Использование планшета
- Анимация

Лучшие и самые убедительные онлайн-курсы сочетают в себе различные технологии видеопроизводства. Важно сделать ставку на свои сильные стороны и удержать аудиторию!

Давайте рассмотрим различные типы видеолекций в деталях:

1. Обучение, основанное на истории

Создание целой истории из содержания курса помещает учащегося в вымышленный контекст. То есть содержание курса подано как некий фильм или сериал. Работа через учебный материал становится не просто когнитивным вызовом, а эмоциональным переживанием. Этот тип особенно хорошо подходит для создания внутренней мотивации, необходимой для участия в курсе, когда учащиеся очень заняты и не имеют непосредственной внешней мотивации для его завершения (например, экзамена).

Плюсы & Минусы:

+ Высокое эмоциональное взаимодействие пробуждает любопытство учащихся

+ Нарратив подчеркивает важность и актуальность данной темы

- Написание сценария для убедительной истории — это большая работа

- Работа с разными актерами — сложное и дорогостоящее мероприятие

- Сложно снимать дополнительный материал позже

2. Документальный стиль

Этот тип заключается в том, чтобы снимать видеолекции, как в документальном кинопроизводстве, где-то снаружи, на улице, или внутри здания (но не в студии). В некоторых ситуациях он может выглядеть очень выигрышно, потому что окружающая обстановка задает определенный тон.

Плюсы & Минусы

+ Это выглядит достаточно правдоподобно, когда преподаватель объясняет что-то прямо там, где «происходит магия»

+ Использование при съемке много разных мест предлагает учащимся множество перспектив по одной проблеме, много разных фокусов, много решений

- Это может быть дорого (проезд, разрешения и т. д.)

- Требуются профессиональная аппаратура и опытная команда

- Сложно снимать дополнительный материал позже

3. Студийное производство

Студийное производство дает вам намного больше контроля над вашими видеоматериалами. Кроме того, вы работаете в профессиональной среде, поэтому ваше видео обычно выглядит намного более отполированным. Этот режим работает особенно хорошо, если вы знаете, как привлечь учащихся через интонацию, язык тела и жесты. Между прочим, в этом случае необязательно использовать только технологии, например, анимации, но и простое рисование или объяснение каких-то формул на обычном листе бумаги.

Плюсы & Минусы

+ Превосходный внешний вид

+ Множество возможностей изменить кадры в пост-продакшн

+ Контролируемая среда с профессиональным персоналом

- Относительно дорого

- Сложно снимать дополнительный материал позже

4. Импровизированный / низкобюджетный тип

Этот тип во многом противоположен другим подходам, которые требуют детального планирования и часто значительных ресурсов. Такой минималистский подход может быть также очень эффективным. Примерами низкобюджетных видеороликов могут быть простая текстовая аннотация на листке бумаги, объяснения на обычной доске в аудитории, селфи-видео как по Скайпу или интервью через сам Скайп. Однако факт того, что этот подход не требует больших затрат, не означает, что он не может быть эффективным.

Плюсы & Минусы

+ Быстро и легко производить

+ Низкая стоимость производства

+ Легко снимать дополнительный материал позже

+ Очень аутентичный

- Потенциально проблемы с качеством (освещение, звук и т. д.)

5. Использование планшета

Популярным способом представления материала для создания эффективных обучающих видео является использование планшета. Все, что вам нужно — это компьютер, планшет, микрофон, мышь и клавиатура. Планшет можно использовать не только для записи на пустой странице, но также для аннотации, рисования или эскиза на слайде PowerPoint, изображения или даже видео. Этот способ представления особенно подходит, если материал нуждается в подробном объяснении.

Плюсы & Минусы

+ Легко, быстро и отлично подходит для передачи сложных понятий (например, математики)

+ У слушателя появится чувство «один на один», когда инструктор становится личным репетитором ученика

+ Эти видео можно легко и легко редактировать

+ Относительно легко снимать дополнительный материал позже

- Прямое вовлечение учащихся только через голос

- Возможно, почерк автора будет сложно прочесть

6. Анимации

Анимация, вероятно, является самым сложным видеоформатом с точки зрения производства. Две вещи, которые необходимы для этого: исключительное творчество, а также художественные и технические навыки. Однако, в анимации все возможно и все будет вам подвластно! Таким образом, высококачественное анимированное видео поможет действительно объединить аудио- и визуальные дорожки с максимальным эффектом. Вообще, это очень хорошо подойдет для трейлера курса.

Плюсы & Минусы

+ Если все сделано хорошо, анимированные видеоролики могут быть очень привлекательными

+ Помогает разбивать сложные концепции с использованием комбинации текста и визуальных эффектов

+ Эти видео можно легко и легко редактировать

- Очень трудоемкий и дорогостоящий процесс

- Требуется много технических и художественных навыков

Существует множество различных подходов к созданию эффективных обучающих видеороликов, каждый из которых может быть успешным в зависимости от контекста. Но не стоит забывать, что при выборе подхода необходимо учитывать ряд различных факторов: опыт преподавателя, бюджет, сроки, целевую аудиторию.

Университет ИТМО в основном использует студийную съемку. Но некоторые авторы курса стараются соединить несколько типов, чтобы материал был продемонстрирован как можно более наглядно. Например, авторы курса «Реология» на НПОО снимают свои лекции не только в студии, но и применяют документальный стиль для большей наглядности. Также они используют простой, но эффективный прием написания формул на листке бумаги. А авторы курса «Основы менеджмента» демонстрируют содержание курса на основе сторителлинга, как в игровом кино. Этот тип также ярко продемонстрирован в промо к курсу «Einführung in die Graphentheorie» на iversity.

 

На основе материала: https://iversity.org/blog/page/2/?cat=434

Контакты
Телефон(812) 232-5914
E-mailde@mail.ifmo.ru