Советы авторам курсов

27 марта 2017 года Мир eLearning

Исследователи рекомендуют авторам онлайн-курсов ориентироваться на журналистов в их умении хорошо рассказывать истории.

Недавно в специализированном журнале TechTrends появилось исследование под названием «Интерактивный сторителлинг: возможности для дизайна онлайн-курсов», в котором ученые предлагают авторам онлайн-курсов посмотреть на то, как длинные истории подаются в медиа, и использовать этот опыт в своих курсах. По их мнению, это сделает онлайн-обучение более цепляющим аудиторию и более эффективным для нее. Авторы ссылаются на революционный проект газеты The New York Times «Snow Fall», который стал первым качественным образцом интерактивного сторителлинга и ввел моду на похожие проекты в других СМИ. К тому же история «Snow Fall» выиграла Пулитцеровскую премию.

Такое интерактивное повествование представляет контент как описательную форму с разными опциями для пользователя: они могут кликать мышкой и открывать для себя различные пути для получения дополнительной информации. Это позволяет пользователю быть максимально вовлеченным в процесс, самому конструировать свое обучение, выбирая то, куда он хочет кликнуть, какое видео загрузить и так далее. Это приводит к повышению интереса к изложенному материалу, считают исследователи.

Таким образом, исследователи выделили пять элементов интерактивного сторителлинга, которые можно эффективно использовать в онлайн-курсе:

1. Динамическая презентация

Она включает в себя видео, движения или действия. Например, на экране может двигаться какая-то анимация, могут идти видео, или же пользователю необходимо самому совершить какое-то действие, сделать клик, чтобы получить больше информации. Это цепляет его внимание.

2. Визуализация данных

Это различные графики, диаграммы, карты, таймлинии. Инфографику используют для того, чтобы сделать информацию более наглядной и простой. Также она может служить дополнительной информацией пользователю.

3. Мультимедийность

То есть соединение разных элементов — видео, аудио, изображений, текста и так далее.

4. Интерактивность

Она позволяет пользователю обладать контролем над контентом. Например, пользователь сам выбирает, куда нажать, что посмотреть, послушать, а что почитать. Активный пользователь гораздо больше вовлечен в курс, чем пассивный.

5. Нарратив

В интерактивных историях сам рассказ является ядром содержания. Пользователь будет руководствоваться именно текстом в своем путешествии по интераткиному контенту со множеством элементов. Текст направляет и поддерживает пользователей в решении проблем, позволяет им выбирать, организовывать и составлять концепцию курса. Нарратив — ключ к знанию. Интерактивный нарратив позволяет пользователю посмотреть на него с разных сторон и при этом воспринимать все его части как составляющие единого целого.

Интерактивный сторителлинг может стать отличным примером персонализированного обучения, когда пользователь сам с помощью мышки и клавиатуры контролирует его направление. Также исследователи отмечают, что слушатели курса, в котором использованы все данные элементы интерактивности, будут чувствовать себя более заинтересованными и мотивированными, они вдохновлены на дальнейшее исследование и удовлетворены онлайн-курсом.

Подробнее в докладе: http://link.springer.com/article/10.1007/s11528-016-0136-2/fulltext.html

 

Контакты
Телефон(812) 232-5914
E-mailde@mail.ifmo.ru