Психология профессионального образования ставит своими задачами изучение основных закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития, а также психологических особенностей субъектов профессионального образования и их взаимодействия.

Как видно из приведенного перечня задач, психология профессионального образования - комплексная учебная дисциплина.

Изучение психологически обусловленных проблем профессионального образования базируется на ряде разделов психологии, к числу которых относятся общая психология, возрастная и педагогическая психология, а также социальная психология. Первые три раздела - общая, возрастная и педагогическая психология - были рассмотрены в предыдущих семестрах нашего курса. Поэтому в настоящем курсе в качестве системообразующего фактора использованы основные закономерности межличностного взаимодействия, которые, с одной стороны, еще не были представлены в лекциях, а с другой стороны - во многом определяют успешность процесса профессионального становления личности обучаемого и его последующей работы в коллективе.

Таким образом, в начале курса мы коротко рассмотрим основные положения социальной психологии, а затем попытаемся приложить их к нашей основной проблеме - организации взаимоотношений в учебном коллективе